Приватизация жилья необходима для получения права собственности на недвижимость. Процедура заключается в бесплатной передаче муниципального или государственного объекта в собственность лица, проживающего в нем по договору социального найма или ордеру. После проведения приватизации квартиру можно продать, обменять, подарить и передать права на нее другому гражданину иным законным способом.
Сегодня бесплатная приватизация носит бессрочный характер. Хотя правительством были предприняты попытки ускорения процесса перевода недвижимости в собственность, но в 2017 году указом Президента РФ сняты ограничения срока приватизации. О том, была ли недвижимость приватизирована, можно узнать из выписки из ЕГРН. Заказать выписка ЕГРН из ЕГРН можно на нашем сайте онлайн. Документ высылается в электронном виде на адрес, указанный во время подачи заявления.
Участники
Правом приватизировать жилье обладает каждый наниматель муниципального жилья. Граждане должны быть вписаны в договор соц. найма или в ордер. Также имеют право на приватизацию лица, прописанные в квартире. Остаться в стороне не получится. Необходимо участвовать в процессе или оформить отказ. Согласие или отказ подписывают все лица старше 14 лет. Если один из прописанных не выразил своего мнения относительно процедуры, документы не примут, либо откажут в приватизации в дальнейшем. Поэтому в обязательном порядке необходимо получить согласие или отказ от всех лиц, имеющих право участвовать в процедуре.
Прописанного, но не проживающего в квартире, а также не оплачивающего коммунальные услуги отказника можно выписать через суд. Положительное решение суда передается в паспортный стол, после чего гражданин выписывается и лишается права участвовать в приватизации. После этого можно заниматься процедурой.
Количество участий
Совершеннолетний гражданин РФ имеет право участвовать в приватизации только 1 раз. Несовершеннолетний ребенок может участвовать 1 раз до исполнения 18 лет и 1 раз – после достижения возраста совершеннолетия. Не имеет значения наличие другой недвижимости в собственности.
Необходимые документы
Для проведения приватизации необходимы следующие документы:
- заявление;
- паспорт заявителя, свидетельства о рождении несовершеннолетних участников;
- свидетельство о браке или о расторжении;
- подтверждающий документ о том, что ранее заявитель не участвовал в процедуре;
- выписка ЕГРН из ЖЭКа о количестве проживающих;
- паспорт объекта с указанием площади и кадастровой стоимости;
- справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
- ордер или договор социального найма;
- отказ от приватизации;
- справка о регистрации по форме №9;
- разрешение органов опеки на несовершеннолетних участников.
Особенности оформления
Процедура проходит быстро благодаря тому, что ее можно проводить через МФЦ. Упрощен сбор документов, копии выдаются непосредственно в Центре. На прием можно записаться онлайн, что увеличивает скорость оформления.
Будущему собственнику необходимо пройти следующие шаги.
- До начала оформления необходимо собрать согласия со всех лиц, имеющих право на участие. Даже если человек не проживает в квартире, от него необходимо получить соответствующий документ.
- Сбор необходимых документов, прописанных выше.
- Передача документов в МФЦ.
- Получение договора о приватизации.
Недвижимость, не подлежащая приватизации
В оформлении не участвуют следующие объекты:
- аварийные дома;
- жилье в закрытых военных городах;
- служебное жилье и комнаты в общежитиях, за исключением случаев, перечисленных ниже.
Собственником служебного жилья выступает государственное учреждение, предприятие или организация. Граждане проживают на территории недвижимости на основании договора служебного найма. В некоторых случаях жилье все же можно оформить в собственность:
- С согласия собственника. Служащий пишет заявление на имя начальника с просьбой разрешить приватизацию жилья.
- При ликвидации или реорганизации предприятия объект недвижимости передается муниципалитету. Статус квартиры меняется, она становится муниципальной и может быть оформлена в собственность.
Комнаты в общежитии можно приватизировать после их передачи муниципалитету. Процедура оформления такая же, как с обычной недвижимостью.